Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
31 июля 2018 г.
Минфин озаботился стилем вождения 481 просмотр
Похоже, российское правительство решило устроить «веселую» жизнь автовладельцам, выдвигая все новые и новые инициативы, касающиеся законов, регулирующих эту сферу. Очередная инициатива касается ОСАГО.
Мы провели опрос хабаровских водителей и выяснили, что большинство - около 72 процентов опрошенных - удовлетворены законом о страховании гражданской ответственности владельцев транспорта, привыкли к его нормам.
Но, как оказалось, Минфин подготовил поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Соответствующий документ был передан для согласования в заинтересованные ведомства. И водителям придется привыкать к его новшествам.
В этом документе содержатся почти все предложения Минфина по либерализации рынка, цель которых - переход к индивидуальному тарифообразованию.
В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а итоговая стоимость
ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус - скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП.
Теперь же предлагается отменить два самых спорных коэффициента - мощности и территориальный, а вместо них ввести новые.
Одно из нововведений - это оценка стиля вождения водителя: нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость передвижения и другие критерии.
Фиксировать данные будут телематические устройства, установленные на автомобиле, следует из документа. В процессе эксплуатации телематическое оборудование периодически отсылает страховщику необходимые данные через спутниковые и мобильные каналы связи, после чего страховая компания анализирует полученные сведения.
Также влиять на стоимость полиса ОСАГО может и нарушение ПДД в течение года, предшествующего заключению договора на новый срок. В это число не входят нарушения, зафиксированные камерами фото- и видеофиксации. Учитываться будут следующие нарушения правил дорожного движения: вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и другие серьезные нарушения.
При этом, при учете новых коэффициентов, стоимость полиса не должна будет превышать более, чем в три раза, верхнюю границу базового тарифа, установленного Центробанком.
Также появятся разные типы полисов с разными лимитами выплат. Помимо нынешних выплат до 500 тыс. руб. появятся полисы с выплатами в один и два миллиона рублей. Кроме того, водители получат право получать страховку на срок до трех лет, а не как сейчас (до одного года).
При этом отмечается, что страховщикам поправки Минфина не понравились. Они указывают на то, что подобные нововведения могут наоборот усугубить ситуацию с полисами ОСАГО.
Директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников предположил, что жесткая отмена данных коэффициентов территории и мощности никак не улучшит ситуацию, в результате чего страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов.
«Жесткая отмена коэффициентов территории и мощности может привести к значительному ухудшению ситуации в ОСАГО. Мы категорически не согласны с теми, кто утверждает отсутствие зависимости убыточности ОСАГО от данных параметров. Под подобными утверждениями нет ничего, кроме взгляда обывателя, который не взглянул глубже в математику вида и статистические данные по рынку. Напротив - именно от данных параметров в первую очередь зависит убыточность деятельности страховщиков в данном виде страхования», - рассказал «РИА Новости» Печников.
В свою очередь руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР) Сергей Канаев отмечает, что в случае принятия поправок «Российский союз автостраховщиков» (РСА) получит инструмент влияния на страховые организации.
«Российский союз автостраховщиков» сможет в данном случае регулировать и контролировать страховые компании на местах. То есть, скорее всего, для рынка это будет полезно, а для автовладельцев, я думаю, нет. Но пока об этом рано говорить», - предполагает эксперт в беседе с «RT».
Напомним, что ранее свои поправки в закон «Об ОСАГО» предложил Центробанк. Документ предполагал расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх. При этом предполагалось поднять максимальную ставку с 4118 до 4942 рублей и понизить минимальную с 3432 до 2746 рублей.
И. ВИЛИН
Вся пресса за 31 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|